Заявление Епископа Кассиана Марсельского и Западно-Европейского
В
связи с тем, что мое имя используется К. Н. Рябчихиным для оправданий
своих поступков, хочу пояснить, что его действия, а именно, телефонные
мне звонки (направленные против своего правящего Архиерея –
Преосвященного Епископа Мартина с целью восстановить меня против него и
его позиции), письма, посланные мне по электронной почте, а также
провокационные высказывания в Интернете под разными именами против наших
епископов вызывали и продолжают вызывать у меня неприятные чувства:
огорчение, возмущение и даже негодование. Единственно,
я не хотел сразу же во время первого с ним телефонного разговора
осадить сеющего смуту, надеясь, что дело само собой наладится и
благоразумие победит, но это было ошибочно воспринято К. Н. Рябчихиным
как подтверждение его позиции и мое доверительное к нему отношение. Тем
не менее, о моем негодовании и возмущении, в том числе, и о
неуместности самого неприятного звонка, причинившего мне беспокойство и
огорчение, я сообщил Владыке Мартину, который, пытаясь оградить меня от
всего этого, в своем Указе поставил среди прочего К. Н. Рябчихину на вид его досаждение епископу. Но что же такое досаждение, которое якобы не совершил по отношению меня (да и не только меня) К. Н. Рябчихин? Согласно Толковому словарю Владимира Даля, «досаждать», это – «делать неприятное, противное, неугодное; сердить, гневить, обижать, дразнить, докучать … уязвить». Из
этого определения явствует, что действия К. Н. Рябчихина, несмотря на
то, что он не произносил ругательств и оскорблений в мой адрес, можно
отнести по совокупности всего именно к досаждению, т. е. к совершению чего-то противного, неугодного и мне неприятного. В
отношении же смуты в епархии Епископа Мартина, можно наряду с другими
констатировать, что она возникла сразу же после того, как правящий
Архиерей предложил возобновить анафему на поборников коммунизма,
принятую Синодом РПЦЗ в 1970 г., на основании известной анафемы Св. Патриарха Тихона, лишь дополнив ее именем злочестивого И. Сталина. И
это естественное и само собой разумеющее для зарубежников деяние
вызвало странную реакцию у иеромонаха Тихона (Козушина) и К. Н.
Рябчихина, которые и начали спешно собирать «компромат» на предложившего
эту анафему. Причем
без промедления скрытыми противниками анафемы на Ленина-Сталина был
самочинно и беззаконно произведен над Епископом Мартином в Интернете суд
(который принадлежит только Архиереям и то при наличии веских оснований
для его производства – о чем и писал Архиепископ Владимир) и вынесено
ему осуждение. Лицемерная
позиция смутьянов прослеживается легко: они предпочли не выступать
открыто против самой анафемы на нечестивых отступников-богоборцев, а все
внимание общественности сосредоточить на «грехах» своего правящего
Архиерея, против которого они до этого ничего не имели и против его
хиротонии не возражали. И
с этой целью Живой Журнал иеромонаха Тихона (Козушина) был уже на
первой неделе Великого поста (!!!) превращен ими, в своего рода,
повстанческий штаб, из которого исходили и продолжают исходить до сего
времени действия по очернению не только Епископа Мартина, но и других
епископов. Также не отстал от него и сайт прихода Свт. Тихона, Патриарха
Московского, в котором иеромонах Тихон является настоятелем. Закономерно,
что в эту «праведную» борьбу с правящим Архиереем охотно подключились
явные враги нашей Церкви из числа раскольников и некоторые ее неразумные
члены. Не преминул отозваться на эту провокацию и информационный сайт
Портал-credo. Реакция
правящего Архиерея – Епископа Мартина на этот церковный бунт, учиненный
Великим постом (вместо подвига воздержания, покаяния и молитвы), была
законная и каноническая – были подвергнуты прещениям его основные
зачинщики: иеромонах Тихон (Козушин) и К. Н. Рябчихин. Тем
более что это было далеко не единственное нарушение ими порядка в нашей
Церкви, и их деяния, вносящие смуту, неоднократно обсуждались на
Архиерейских Соборах. К
сожалению, прещения правящего Архиерея не вразумили церковных
диссидентов, и они стоят теперь на грани выхода из нашей Церкви в
духовное бездорожье. Сугубо
молюсь, чтобы Всемилостивый Господь привел к вразумлению и покаянию
иеромонаха Тихона (Козушина) и К. Н. Рябчихина и оградил всех их
последователей от непослушания законной церковной власти. + Епископ Кассиан 23 марта/5 апреля 2011г. Свщмч. Никона, еп. Тавроменийского
|