12-13 марта
2011г. в храме
св.равноапостольного
князя Владимира
(Истринский
район Подмосковья)
состоялось
пастырское
совещание (с
участием мирян)
Южно-Русской
епархии, созванное
по благословению
Его Преосвященства
епископа Мартина.
Присутствовали:
иеромонах
Арсений (Комаров),
иерей Владимир
Потманский,
иеромонах Петр
(Филимонов),
иерей Александр
Давыдов, протоиерей
Валерий Рожнов,
протоиерей
Вячеслав Лебедев,
иерей Владимир
Борзыкин, иеродиакон
Серафим (Чагочкин).
Некоторые
батюшки не
приехали из-за
отсутствия
финансовых
средств. С
наступающим
праздником
Торжества
Православия
участников
пастырского
собрания и
Владыку поздравили
настоятель
и прихожане
г.Вятки. Отец
Игорь из Калуги,
прибыв в Москву
12-го марта, пригласил
Владыку Мартина
в удобное для
него время
посетить Калугу
и ближе познакомиться
с жизнью подворья
Владивостокской
и Дальневосточной
епархии.
В повестке
дня стояли три
вопроса:
О
поддержании
церковной
дисциплины;
О границах
Церкви;
О текущих
делах на приходах;
Совещание
открылось
пением молитвы
«Царю Небесный»
и завершилось
молитвой «Достойно
есть». Этому
предшествовали
Всенощное
бдение и божественная
литургия с
молебном в
честь Торжества
Православия,
всегда отмечаемого
в первое воскресение
Великого поста.
По
первому
пункту выступил
правящий архиерей.
Он выразил
искреннее
сожаление по
поводу антиканонических
деяний иеромонаха
Тихона (Козушина),
который публично
заявил, что
отказывается
выполнять
иерейские
обязанности
под омофором
владыки Мартина
и не будет
присутствовать
на пастырском
совещании в
кафедральном
соборе. Свои
поступки он
мотивировал
анонимными,
непроверенными
сплетнями
десятилетней
давности о
священнике
Валерии Лапковском,
действуя по
рецептам КГБ
СССР, который
проводил мероприятия
направленные
на компрометацию
Лапковского
перед единомышленниками
и связями на
Западе, помещая
в СМИ разоблачительные
материалы в
отношении
будущего
епископаi.Каковы
бы
ни были причины
для такого
поведения
о.Тихона (а они
в основном
нацелены в
закамуфлированной
форме против
предложенного
епископом
Мартином
анафемствования
а праздник
Торжества
Православия
Ленина- Сталина),иеромонах
не имел ни малейшего
права отказываться
от общения с
епископом,
самочинно
выпадать из
под его омофора,
поскольку
епископ Мартин
не проповедовал
какую-либо
ересь, или был
осужден архиерейским
собором.
Собрание
единодушно
поддержало
владыку Мартина,
наложившего
на иеромонаха
Тихона запрет
священнодействовать,
и строго предупредила
его, что, поскольку
тот не впервые
бесчинствует,
прерывая общение
с правящими
архиерями, и
не кается, вопрос
о снятии с него
сана пресвитера
может быть
вынесен на
рассмотрение
Архиереского
собора. Злобствующий,
раскалывающий
на протяжении
многих лет
единство Церкви
подручный о.
Тихона мирянин
К. Рябчихин
указом епископа
Мартина отлучен
от Причастия
как досадивший
Его Преосвященству
епископу Марсельскому
и Западо-Европейскому
Кассиану, а
также другим
архиереям
публичными
оскорблениями
по их адресу.
Ни одна община
Южно-Российской
епархии не
может иметь
общения с извергнутым
К.Рябчихиным
вплоть до его
покаяния. Владыка
Мартин призвал
пастырей и
мирян укреплять
иерерхическую
дисциплину
на основе
канонических
правил.
13 марта
на литургии
св.Василия
Великого епископ
Мартин рукоположил
во пресвитера
диакона Владимира
Борзыкина и
назначил его
вторым священником
в храм с. Амосовка
Курской области,
где настоятелем
протоиерей
Валерий Рожнов,
приявший на
себя вместо
о.Тихона (Козушина)
бремя обязанностей
секретаря
епархии.
После
литургии на
молебне в честь
Торжества
Православия
впервые в церковной
истории России
была провозглашена
анафема Иосифу
Сталину и
оправдателям
его тирании
(наряду с повторением
проклятья
Ленину и прочим
слугам антихриста,
что предусмотрено
чином молебна,
принятого в
РПЦЗ). Уточненную
формулу этой
анафемы предложил
Преосвященнейший
епископ Марсельский
и Западно-Европейский
Кассиан, который
искренне , полностью
приветствовал
инициативу
Великопостного
послания епископа
Мартина от 21
февраля 2011года
о возобновлении
поименной
анафемы душегубам
Православия,
чем вызвал
неприкрытую
ярость К. Рябчихина
и о.Тихона(Козушина),
столь понятную
в устах сотрудников
спецслужб,
сергианцев,
но отнюдь не
у тех высоконравственных
персон, что
лживо причисляют
себя к почитателям
крови новомученников
и исповедников
российских.
После
праздничной
трапезы обсудив
доклад протоиерея
Валерия Рожнова
«О границах
Церкви», собрание
решило смиренно
ходатайствовать
перед Архиерейским
собором утвердить
выводы данного
документа,
величать впредь
РПЦЗ Русской
Православной
Поместной
Церковью.
Владыка
Мартин побеседовал
также с батюшками
о текущих делах
во вверенных
им общинах.
Встреча
доставила всем
молитвенную
радость и веселье
во Святом Духе.
i
Об этом, в частности,
в книге А. Нежного
«Изгнание
Бога» (М.,2010, стр.210):
«Из Центрального
архива КГБ
СССР, март, л.199
– С целью отрыва
Лапковского
от антиобщественной
деятельности
осуществлены
мероприятия
по отказу его
от голодовки
и трудоустройства
в качестве
священника
в г.Феодосии»