Информационный листок
Южно-Российской Епархии
РПЦЗ
Пятница, 19.04.2024, 18:46
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Документы [17]
Статьи [11]
Проповеди [45]
События Епархии [16]
Из истории Церкви [12]
Молитвы, акафисты, службы [4]
Православная культура [2]
Баннеры








Вход
Главная » 2011 » Июль » 16 » ПРОДОЛЖЕНИЕ:
20:47
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

В те же самые дни в заточении, в Тобольске, буквально пред глазами Царской Семьи являлась «страна», Великороссия подлинная, настоящая! Верующие жители Тобольска, пренебрегая опасностью, стремились приблизиться к Узникам каждый раз, когда те ходили в церковь одни на раннюю обедню, куда народ не допускался. Они издали кланялись Царской Семье, крестились, осеняли Семью крестными знамениями. Узнав о стеснённом денежном положении заточённых, люди невозможными путями ухитрялись передавать им продукты, деньги, сладости. У бывшего губернаторского дома, где пребывала Царская Семья, проходящие снимали шапки, становились на колени, молились и кланялись на дом. Это начало сразу же обретать (и обретало) характер массового народного молитвенного – не воинственного! – собрания, так что по словам П. Жильяра, охранникам пришлось «принимать особые меры», чтобы не допускать скопления людей у дома губернатора... Это уже – не безхарактерность, не колебания, не темнота; здесь – Русь твёрдая и неколебимая в Православии, в любви к своему Царю! Здесь, в сущности, та же истинная Великороссия, что в Сарове в 1903 г. Царственные Узники здесь часто вспоминали тот Саров, преп. Серафима, имели его икону, молились ему. Как и святителю Иоанну (Максимовичу) Тобольскому, прославленному согласно Царскому указу в 1916 г.! Его святые мощи покоились в Тобольском соборе, куда Царскую Семью не пускали. К немалому удивлению Узников, архиепископом Тобольским на то время оказался владыка Гермоген. Тот самый, что боролся с Распутиным, в связи с этим допускал даже выпады против Царской Семьи, Синода, за что по изволению Государя был удалён из Петербурга. Теперь, в 1917 – начале 1918 г.г., в Тобольске, владыка Гермоген, многое переосмысливший, стал первым другом и тёплым молитвенником Царственных страстотерпцев! В апреле 1918 г. произошло следующее. В связи с полученным благословением Св. Патриарха Тихона устроить по всей России крестные ходы с молитвами о спасении Отечества, стали готовить такой ход и верующие Тобольска. Местные большевики запретили крестный ход, пригрозив Гермогену арестом. Об этом все узнали и в назначенный день сойдясь на архиерейское богослужение, с волнением ждали, как поступит Гермоген. Служба кончилась. И вот – земля загудела от звона колоколов и владыка с духовенством пошли на крестный ход. За ними – весь народ! С пением «Спаси, Господи, люди твоя...» дошли до того места стены Тобольского Кремля (на возвышенности) откуда был хорошо виден губернаторский дом, расположенный ниже, в окнах его видны были Их Величества и Августейшие Дети. Начали служить молебен. В конце Гермоген подошёл к самому краю стены и, возвышаясь как бы над всем городом, большим деревянным крестом, высоко его поднимая, осенил губернаторский дом, благословив Царскую Семью! 20 апреля Владыку арестовали. В тюрьме он написал трогательное письмо Их Величествам, прося прощения за прошлое и называя их «многострадальным Святым семейством». 16 июня 1918 г., после истязаний и издевательств, большевики привязали на шею владыке Гермогену двухпудовый камень и утопили в р. Туре (с борта парохода «Петроград» против села Покровского – родины Г.Е. Распутина, где стоял и его дом). Вот так поступала, так вела себя и так погибала в те дни Русь Святая, Великороссия подлинная – подавляющее большинство (!) Русского Народа. И не только в Тобольске, а в самых разных (во всех!) местах России.

Это видели, чувствовали, об этом узнавали Царственные страстотерпцы и это придавало им сил и надежды.

Об общем состоянии их Государыня свидетельствует: «Он (Император) прямо поразителен – такая крепость духа, хотя безконечно страдает за страну, но поражаюсь, глядя на Него. Все остальные Члены Семьи – такие храбрые и хорошие и никогда не жалуются – такие, как бы Господь и наш друг хотели бы. Маленький (Алексей Николаевич) – ангел».

Никто из них, действительно, не жаловался. От Царской Семьи не изошло ни одного слова протеста, или жалобы на свое положение, или просьбы о пощаде, или призыва к своей или міровой «общественности» спасти себя или далее Россию. Ни одного!

Все они верили, точней – очень хотели верить (!), что Смута ненадолго, что Господь избавит от неё Россию. В письме 24 января 1918 г. Император писал: «Я не допускаю мысли, что те ужасы, бедствия и позор, которые окружают нас всех, продолжались долго. Я твёрдо верю,... что Господь умилосердится над Россиею и умирит страсти в конце концов». То же самое выражают в письмах постоянно и Государыня и Царские Дочери. Но Государь к приведённым словам делает такое добавление: «Да будет Его Святая Воля». Чуть позже, в годовщину своего отречения, 2 марта 1918 г. Царь записывает в дневнике: «Сколько ещё времени будет наша несчастная родина терзаема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего ждать? А всё-таки, никто, как Бог». И снова тут же добавляет: «Да будет Его Святая Воля». Что-то очень знакомое в этих добавлениях! Ну конечно же, – знаменитая Гефсиманская молитва Спасителя, Господа Иисуса Христа в канун Крестных страданий: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42 и Мф. 26, 36-46; Мк. 14, 32-42).

Вот здесь – и весь «секрет» состояния и поведения Царя, Его Семьи в 1917–1918 г.г. и состояния и поведения всей Великороссии в те же годы и в последующие!

Осторожно начинает высказываться о будущем России и Государыня. В одном из писем 13 февраля 1918 г. она выражается даже так: «...Верим, Родина молодая перенесёт эту страшную болезнь и весь организм окрепнет, но если так (то есть крушением и бедой – прот. Л.) всё кончится, тогда через несколько лет будет новая война...» Никак не связывая это со своим подлинным пророчеством о новой войне, Царица тогда же оставляет всем во свидетельство и знак, под которым эта война потом придёт, – свастику! Она начинает помечать ею письма в Тобольске, называя это «своим знаком», затем изображает свастику в Екатеринбурге на стене комнаты, где жила Царская Семья. В личном сознании Государыни, одно время интересовавшейся «мистической» литературой, свастика – это знак счастья, счастливого избавления от бед, жизни. Не будучи углублённой в оккультизм и тем паче не будучи посвященной в масонство, она, как и многие наивные, не знает , что свастика имеет очень страшное значение. Это весьма древний знак, распространённый буквально на всех континентах в разных народах, независимо друг от друга, связанный непременно с магией и имевший разные толкования: вечного движения, солнца, жизни, счастья (удачи) и т.п. Но не случайно свастика была одним из излюбленных символов диавольских культов, в том числе – еврейской Каббалы, откуда она перекочевала в масонство и стала одним из символов Временного Правительства 1917 г., изображавшего её на некоторых денежных купюрах. Дело в том, что прямое, визуальное, значение свастики – это нарочито переломанный во всех четырёх концах крест (а иногда, как у «временных», а потом и у фашистов, – опрокинутый на бок). Это символ ненависти диавола ко Кресту Христову (о Кресте диавол знал, естественно, гораздо раньше, чем могли знать люди) и поэтому символ борьбы со Христом, символ антихристианства. Как сознательно антихристианская сатанинская ветвь масонства, германский фашизм избрал свастику своей главной эмблемой. Для немецких «профанов» она трактовалась как древний арийский знак (так же трактуется она теперь и некоторыми русскими горе-патриотами). Всего этого Государыня не знала. Но знал Господь, тайноводивший её. По Его смотрению Царица и показала, под каким знаком придёт возмездие за Цареубийство на большевицкий СССР в «новой войне». И на её первую родину – Германию тоже! Ибо эта «новая война» разорит и её и на полвека разделит немецкий народ пополам...

Но тогда, в 1918 г. Царская Семья ещё надеялась, что всё может кончится хорошо и с Россией, и с ними. Надежда, как мы видим, не была слепой и всецелой. Она чередовалась с сомнениями, сопровождалась и предположениями самого худшего. Поначалу Царственные узники были почти уверены, что их отправят в Англию, «к своим», как выражалась Государыня. Временное Правительство, действительно обсуждало этот вопрос с англичанами. Но Царская Семья, кажется, при жизни, так и не узнала, что «свои» её предали. «Свои» – это прежде всего король Англии Георг V-й, двоюродный брат (кузен) Государя Николая II, с которым они, как две капли воды, были похожи (на общих фотографиях их почти нельзя различить), который часто пользовался широким и искренним гостеприимством Царской Семьи в России, делившей с ним трапезу и воздававшей ему должные почести и родственную любовь. А. Керенский и английский премьер-министр Ллойд Джордж, и министр иностранных дел лорд А. Бальфур, и даже заговорщик – посол Бьюкенен (!) полагали возможным и достойным выходом из положения перемещение Царской Семьи в Англию и уже хлопотали в этом направлении. Каково же было их удивление, когда, они натолкнулись на противодействия ... английского короля! Рядом письменных указаний он запретил приезд своего свергнутого родственника с Семьёй в Англию. «Из всего, что он (Георг) слышит и читает в прессе, явствует, что пребывание в стране (Англии) бывшего императора и его супруги вызвало бы серьёзное недовольство общественности и скомпрометировало бы короля и королеву», говорилось в последнем из «указаний». Если поверить Георгу V-му, что его в самом деле пугало «недовольство общественности», то и в таком случае его действия достаточно подлы. Но не в этом было дело. Масон высокой посвящённости Георг V сознательно предавал своего кузена с семьёй на злодейское убийство, т.к. к этому они были приговорены тайным «братством», которому служил и которого не мог ослушаться английский король.

Почти одновременно с известиями о Брестском мире, пришедшими к Царской Семье 19 марта 1918г., которые она встретила с возмущением и великой скорбью, пришли и слухи о том, будто Германия требует, чтобы Царская Семья была передана ей «целой и невредимой». Государь воскликнул: «Если это не предпринято для того, чтобы Меня дискредитировать, то это оскорбление для меня!» А Государыня тихо сказала: «После того, что они сделали с Государем, я предпочитаю умереть в России, нежели быть спасённою немцами», – свидетельствует П. Жильяр.

Была ещё одна надежда на освобождение силами отечественных монархистов. Однако все попытки нескольких созданных для этой цели организаций и отдельных преданных офицеров потерпели неудачу, в основном из-за провокаторов и обманщиков. Но вот в середине марта, примерно с 16 по 25-е число (ст. ст.) сложилась обстановка исключительно удобная для побега Царской Семьи. Большевицки настроенные солдаты охраны сместили комиссара Временного Правительства Панкратова, а новый комиссар от большевиков ещё не прибыл. «Было бы легко, – пишет Жильяр, – при соучастии полковника Кобылинского (начальника караула), заранее склонённого в нашу пользу, обмануть наглый и в то же время небрежный надзор наших стражей. Было бы достаточно нескольких энергичных людей, которые действовали бы снаружи по определённому плану и решительно». Судя по всему, такие люди были, и с ними тайно связывались Долгоруков, Татищев, Жильяр. Ибо последний продолжает свою дневниковую запись 17 марта так: «Мы неоднократно (!) настаивали перед Государем, чтобы держаться наготове на случай всяких возможностей. Он ставит два условия, которые сильно осложняют дело: он не допускает ни того, чтобы Семья была разлучена, ни того, чтобы мы покинули территорию Российской Империи». Пока шли обсуждения этих «осложняющих» условий, во время чего Царица и Дочери с местным диаконом овладевали искусством церковного пения и вся Семья готовилась к Причастию, 26 марта появились уже отряды красногвардейцев и, по словам Жильяра, была «отнята последняя возможность побега».

Итак, Государь и Его Семья принципиально не были против побега (тем паче, что их уже тяготила «жгучая тревога, растущая со дня на день»), но не любой ценой, не так, чтобы только спасти жизнь во что бы то ни стало! Они и здесь положили всё на волю Божию и предпочли более готовиться ко Святому Причащению в грядущую первую субботу Великого поста, чем лихорадочно суетиться о своём побеге... Господь исполнил желание их сердец: 23 марта в Чистую субботу они причастились. Вот ещё один, пожалуй, самый яркий по отчётливости и наглядности образчик духовного выбора Русского Царя и его Семьи в самый решающий момент, когда речь шла буквально – о личной жизни и смерти! Они выбрали жизнь, но – какую? Вечную! Приобщившись ей через таинство принятия Тела и Крови Иисуса Христа. И лишились последней возможности спасти жизнь земную, временную...

С такой духовной высоты особенно отчётливо виделась сущность всего происходящего. Выражая мнение всей Семьи, Царица писала 29 мая 1917 г.: «Как тяжело читать газеты... Где мы? Куда дошли?.. Сколько гадостей о Нём (Государе) пишут: слабоумие и т. д.... Всё хорошее забыто. Когда про Меня гадости пишут – пускай, это давно начали травить. Мне всё равно теперь, а что Его оклеветали, грязь бросают на Помазанника Божия, это чересчур тяжело. Многострадальный Иов. Лишь Господь его ценит и наградит за Его кротость. Как сильно внутри страдает, видя разруху. Это никто не видит. Разве будет другим показывать, что внутри делается, ведь страшно свою Родину любит... В людей, Вы знаете, я почти не верю, но зато всем существом – в Бога и всё, что случится, не отнимет эту веру. Не понимаю, но знаю, что Он (Бог)...всё к лучшему творит. Люди стали всё хуже и хуже. Содом и Гоморра в столице, а на фронте?.. Мало лучше в городах, за это – наказание и много из тех уже пострадали. Все, которые из хороших, но глупых и смешных всё ругали и осуждали, видят, какую кашу заварили, а теперь боятся, что крестьяне всё у них отнимают, что кажется им несправедливо... потому что сильно больно. Для души это полезно». Как видим речь идёт о российском дворянстве. Императрица без всякого злорадства видит в отнятии имений и богатств у него справедливое и полезное для души дворян последствие смехотворной глупости этого в целом хорошего сословия! Прекрасное подведение исторического итога всей «оппозиционной» настроенности дворянства! В самом деле, что может быть глупее и смешнее, чем более ста лет свысока поругивать Царя и «царизм», либеральничать и сочувствовать революции, а потом обижаться, что она отнимает поместья и вообще – всё (вплоть до Родины!)... В то же время Государыня (да и все члены Царской Семьи) стараются духовно, морально поддержать всех страдающих от революции родных, близких, знакомых. Находясь сами в заточении, у порога смерти! И даже, при крайней скудности личных средств и возможностей, тайком от охраны, некоторым оказывают и чисто материальную помощь продуктами и деньгами!

Молодому верному офицеру корнету С.В. Маркову, жаждущему сражаться за Царя и Отечество, Государыня советует думать о... Царстве Небесном: «Впереди есть Свет и радость, тишина и награда за все страдания и мучения... Помните жизнь и страдания Спасителя, и Ваша жизнь покажется Вам не так черна, как думали. Цель одна у нас, туда мы все стремимся, да поможем мы друг другу дорогу найти». Другому, уже немолодому боевому офицеру А.В. Сыробоярскому, Царица говорит: «Полезны тяжёлые испытания, они готовят нас к другой жизни, в далёкий путь. ... Очень много Евангелие и Библию читаю. И каждый раз находишь новое и лучше понимаешь. У меня много таких хороших книг, всегда выписываю из них. Там никакой фальши. Вы когда-нибудь читали письма Иоанна Златоуста диакониссе Олимпиаде?... Такая глубина в них...». Таковы, между прочим, настоящие русские офицеры и настоящая русская Царица!

В заточении вся Царская Семья с особым вниманием читает духовные книги и прилежит к духовно-молитвенному подвигу. Государь для себя читает углублённо Ветхий Завет, жития святых (св. Николая Мирликийского), творения св. отцов Церкви. Почти то же – Царица и Дети. Государыне особенно по душе сочинения Григория Нисского, Аввы Дорофея, Серафима Саровского, Иоанна Златоуста. Сохранились духовные книги, бывшие в Царской Семье в заточении, до самой кончины в Екатеринбурге. Вот их перечень: Библия, «Лествица» Иоанна Лествичника, «О терпении скорбей» – учение св. отцов; «Молитвослов», «Правило ко святому Причащению», «Благодеяния Богоматери человеческому роду через Её святые иконы», «Часослов», «Письма о христианской жизни», «Житие Симеона Верхотурского», «Житие преп. Серафима Саровского», «Акафист Богородице», «Двенадцать Евангелий», «Моя жизнь во Христе» Иоанна Кронштадтского, «Утешение в смерти близких сердцу», «Сборник благоговейных чтений на все дни года» Валуева, «Беседы о страданиях Филарета (Милостивого)», «Канон Великий Андрея Критского», «Сборник служб, молитв и песнопений». Это то, с чем Узники не расставались, возили с собой.

Молитвенно-духовный подвиг Членов Царской Семьи, конечно, большей частью остаётся для нас тайной. Но из нескольких беглых замечаний Государыни в письмах видно, что она начала заниматься высшей духовной «наукой» – деланием по чёткам молитвы Иисусовой – «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Иногда добавлялось: «– и спаси Россию!» (письма 23 января и 19 марта 1918 г.) Сомкнулся некий таинственный круг! То, что было исстари сокровенным, потаённым как бы «сердцем» или самым центром духовного делания Святой Руси, то, на что некоторые Российские Самодержцы XVIII в. замахнулись с целью уничтожить, что потом, в конце XVIII – начале XIX столетий привело к новому подъёму, подлинному возрождению Великороссии – дивная наука «умно-сердечной молитвы», становится предметом делания Российской Императрицы чисто западного немецко-английского, по крови, происхождения! Что же это?! Это то, что в лице Государыни Александры Фёдоровны «тёмный Запад» в одном из лучших своих проявлений просветляется Русским Святоотеческим Православием! И в то как раз время, когда западники – русские, по крови, окончательно отпадают от него! Дивна дела Твоя, Господи! Вся премудростию сотворил еси!

Предсмертные слова Иоанна Златоуста: «Слава Богу за всё!» начинают всё чаще повторяться в разных вариантах, всеми Членами Царской Семьи. Всё чаше их духовный взор обращается к ожиданию неминуемого исхода из этой жизни. Даже у самого младшего – Цесаревича Алексея Николаевича вырывается: «Если будут убивать, только бы не мучили». Великая княжна Ольга Николаевна, а затем и Государыня 11 января 1918 г. переписывают теперь уже знаменитое стихотворение поэта С.С. Бехтеева «Молитва» (которое одно время приписывалось перу самой Ольги Николаевны):

«Пошли нам, Господи, терпенье

В годину буйных мрачных дней

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей...

И у преддверия могилы

Вдохни в уста Твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов».

 

Эти строки точно соответствовали настроению всех Членов Царской Семьи. Мысль о радости Царства Небесного и утешении там за все скорби, одновременно с помыслом о страданиях Христа Спасителя и Его победном Воскресении из мертвых постоянно встречается в письмах Царицы и Царевен, становится всё более сильной, живой, что говорит об искренней устремлённости сердец. Эта устремлённость, наконец, достигает такой духовной высоты, какая может быть свойственна только святым! 2 марта 1918 г. Государыня пишет: «...Жизнь – суета, все (!) готовимся в Царство Небесное. Тогда ничего страшного нет. Всё можно у человека отнять, но душу никто не может, хотя диавол (стережёт) человека на каждом шагу, хитрый он, но мы должны крепко бороться против него: он лучше нас знает наши слабости и пользуется этим. Но наше дело быть настороже, не спать, а воевать. Вся жизнь – борьба, а то не было бы подвига и награды. ... Делают люди тебе зло, а ты принимай без ропота. Он (Бог) пошлёт ангела, утешителя Своего. Никогда мы не одни, Он Вездесущий-Всезнающий-Сам любовь. Как же Ему не верить. Солнце ярко светит. Хотя мір грешит, и мы грешим, тьма и зло царствуют, но солнце правды воссияет, только глаза открывать, двери сердца держать отпертыми, чтобы лучи того солнца в себя принимать. Ведь мы Его любим... и знаем, что «так и надо»... Школа великая. Господи, помоги тем, кто не вмещает любви Божией в ожесточённых сердцах, которые видят только всё плохое – и не стараются понять, что пройдёт всё это; не может быть иначе. Спаситель пришёл, показал нам пример. Кто по Его пути, следом любви и страдания идёт, понимает всё величие Царства Небесного». 20-го марта у неё вырывается из самой глубины души: «Дух свободен. Господь ему хозяин; душа так полна, так живо трепещет от близости Бога, который невидимо окружает Своим присутствием. Как будто все угодники Божий особенно близки, и незримо готовят душу к встрече Спасителя мірa. Жених грядет, приготовимся Его встречать: отбросим грязные одежды и мiрскую пыль, очистим тело и душу. Подальше от суеты – всё суета в мірe. Откроем двери души для принятия Жениха...» Примерно в те же дни Царевна Ольга Николаевна через одного верного монархиста передала по просьбе Государя записку для всех остальных, где, в частности, говорилось: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что зло, которое сейчас в мірe, будет ещё сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...» (выделено везде нами – прот. Л).

Эти слова – духовное завещание Царя Мученика всем настоящим русским, даже до сего дня.

Тем временем, по сведениям Троцкого, полученным им от Свердлова, Ленин настаивал на убийстве Царской Семьи. Янкель Мовшевич Свердлов разрабатывал план этого злодеяния со своим другом Шаей Исааковичем Голощёкиным – военным комиссаром и главой ЧК Уральской области. К делу, естественно, были привлечены другие местные большевицкие начальники – Янкель Изидорович Вайсбарт (Белобородов), пред. исполкома Уралсовета; Александр Мебиус – нач. рев. штаба; Янкель Хаимович Юровский – комиссар юстиции и член ЧК; Пинхус Лазаревич Вайнер (он же – Пётр Войков), будущий дипломат, застреленный в Варшаве русским патриотом Б.Ковердой в 1925 г.) – комиссар снабжения Уральской обл. (и также помощник Юровского) и Сафаров, второй помощник того же чекиста. Царская Семья уже в полном составе находилась в Екатеринбурге в бывшем доме инженера-предпринимателя Ипатьева («Дом особого назначения»). Потом постоянно будет отмечаться, что Династия Романовых, начавшая правление Россией с Ипатьевского монастыря, закончила – в подвале Ипатьевского дома... Вместе с Царственными узниками в этом доме были оставлены из всей многочисленной свиты и прислуги только лейб-медик (генерал) доктор Евгений Сергеевич Боткин, комнатная девушка Царицы Анна Степановна Демидова, лакей Алексей Егорович Трупп и повар Иван Михайлович Харитонов. Перед этим в Екатеринбурге от Царской Семьи были взяты и в разное время того же 1918г. расстреляны генерал-адъютант Илья Леонидович Татищев, предок коего В.Н. Татищев основал в 1721 году г. Екатерининск, переименованный затем в Екатеринбург († около 7 мая), гофмаршал князь Василий Александрович Долгоруков (апрель 1918), графиня Анастасия Васильевна Гендрикова и гофлектриса (учительница русского языка Государыни) Екатерина Адольфовна Шнейдер (убиты обе возле Перми 22 августа). С ними вместе на расстрел вели камердиера Царицы А.А. Волкова, но в последний момент ему удалось бежать. 1 июня были убиты также два балтийских матроса императорской яхты «Штандарт» – Климентий Григорьевич Нагорный («дядька» Наследника) и Иван Дмитриевич Седнев (лакей Великих Княжён). Остальным верным слугам и друзьям, добровольно последовавшим в заточение с Царской Семьёй, среди которых – доктор В.Н. Деревенко с семьёй (его сын Коля – ровесник Цесаревича был другом и собеседником последнего), Т.И. Чемодуров (камердинер Государя), Мария Густавовна Тутельберг (камер-юнгфера Государыни), поварской ученик Лёня Седнев (племянник Седнева), А.А. Теглева (няня Царских детей), Терехов (кухонный служитель), – случайно, то есть чудом Божиим удалось остаться в живых. Так же спаслись, как уже говорилось, иностранцы Пьер Жильяр и Сидней Гиббс. Последний, принимая много лет спустя монашество в лоне Русской Зарубежной Церкви, получил имя Алексий – в честь своего святого ученика – Цесаревича Алексея... Ещё в Тобольске Царская Семья была вынуждена из-за скудности средств, уволить десять человек верной прислуги, которые также остались живы.

1/14 июля 1918 г. в «доме особого назначения», по просьбе Государя, разрешили послужить обедницу (домашней церкви не было и литургия не могла быть совершена). Служить пришли протоиерей Екатерининского собора о. Иоанн Сторожев и диакон Буймиров, ранее уже служившие такую же службу здесь. Впервые Царственные узники не пели за богослужением, но молились молча, словно предчувствуя что-то. По чину обедницы в положенном месте нужно было прочитать: «Со святыми упокой...» Диакон по ошибке запел это песнопение. Отец Иоанн, решил его не перебивать, чтобы не портить службу, и тоже стал петь. В этот момент они увидели, как вся Царская Семья опустилась на колени, как бы принимая погребальное напутствие.

В тот же самый день 1/14 числа из Москвы вернулся Шая Голощёкин, привезший инструкции Свердлова, согласованные с Лениным. В тот же день, точней – в ночь состоялось тайное собрание руководителей убийства, выработавшее «Протокол», помеченный грифом «Весьма секретно». В нём говорилось, что «собрание единогласно постановило ликвидировать бывшего Царя Николая Романова и его семью, а также находящихся при ней служащих. ... Привести настоящее решение в исполнение не позднее 18 июля 1918 г., причём ответственность за исполнение поручить тов. Юровскому – члену Чрезвычайной Комиссии». О причинах и мотивах ничего не говорится. Протокол подписан Белобородовым, Голощёкиным и Мебиусом. Он лжив, как и всё, что делали большевики. Этот «Протокол» отпечатан на бланке Президиума Уральского областного Совета рабочих и солдатских депутатов, но содержит решение собрания Исполкома коммунистической партии Урала и Военно-революционного комитета, т.е. к Совету не имеет отношения, кроме того, что в собрании участвует его Председатель Белобородов-Вайсбарт. Уралсовет и даже его президиум ничего не знали.

Как уже говорилось, караул обычных красногвардейцев был удалён. Отряд рабочих, также несших здесь охрану, был выведен из дома и поставлен в наружное оцепление. В дом Ипатьева были введены три члена местной ЧК – С. Ваганов, П. Медведев, Никулин, а также семь человек из «интернационального» полка, состоявшего в основном из примкнувших к революции бывших военнопленных венгров из австрийской армии. Этими венграми были: Горват (или Хорват) Лаонс, Анзельм Фишер, Изидор Эдельштейн, Эмиль Фекете, Имре Надь, Виктор Гринфельд и Андреас Вергази. Собственно, венгров здесь, как видим, пожалуй, только четыре. Всем этим соединённым подразделением из 10 человек командовал 11-й – Юровский.

2/15 июля всё шло, в общем, как всегда. Приходили четыре женшины-уборщицы мыть полы и Великие Княжны помогали им, двигая мебель и весело разговаривая между собой.

3/16 июля был тоже обычным днём. Государь и дети немного погуляли во дворе. Вечером легли спать. Сразу после полуночи Юровский разбудил всех Членов Царской Семьи и их спутников и сказал, что в связи с приближением белых войск (Колчака) ему приказано перевести Семью в «безопасное место». Все встали, умылись, оделись. После чего Юровский с Никулиным и Медведевым появились на 2-м этаже дома, где находилась Царская Семья и повели её вниз, к выходу. У выхода Юровский вдруг свернул в боковую, полуподвальную комнату, куда предложил войти всем, якобы для того, чтобы подождать пока подадут автомобили. Царская Семья была спокойна. Царь нёс на руках своего сына, т.к. пред тем у него был ушиб и в очередной раз мучили боли, связанные с его болезнью. Государыня чувствовала себя тоже неважно из-за болезни сердца. Государь попросил три стула. Их принесли. На один села Государыня, на другие сели Государь и Алексей Николаевич, которого отец обнимал рукой. Снаружи раздался рокот автомобильного мотора (грузовика «фиат»). Так в этой небольшой глухой комнате оказались Государь Император, Государыня Императрица, Наследник Цесаревич, Царские дочери Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, а также их верные слуги: Боткин, Демидова, Харитонов, Трупп. Всего 11 человек. Убийц было тоже 11.

В 1 час 15 минут ночи на 17-е июля (по н. ст.) 1918 г. Юровский с прочими вошёл внутрь комнаты и приблизился к Государю. Достав из кармана какую-то бумажку (возможно копию того самого «Протокола»), он сказал, что все узники должны быть расстреляны. Царь успел встать, изумлённо произнести: «Что, что?!» и сделать движение к Юровскому. Государыня и одна из дочерей успели перекреститься – и тут началась стрельба из наганов в упор!.. Юровский лично застрелил Царя и Наследника. За две-три минуты были сделаны около 70-ти выстрелов. Комната наполнилась пороховым дымом. Но сразу не все умерли. Стонала Анастасия Николаевна, её докололи штыками, металась, защищаясь подушками А. Демидова, её тоже кололи штыками сквозь подушки, и кровавый пух, смешавшись с дымом, заполнил всё... Была убита и собачка В.К. Анастасии «Джимми». Кровь обильно текла по полу, образуя лужи. В этот момент подъехали Голощёкин, Белобородое, Войков и Мебиус. Юровский с Войковым в лужах крови, занялись тщательным осмотром убитых, с которых тут же снимали драгоценности (цепочки с крестиками, кольца, браслеты, серьги). Затем тела погрузили на «Фиат» и повезли ночью за 15 вёрст от Екатеринбурга к Исетским заводам в урочище «Четырёх братьев», что близ деревни Коптяки, к заброшенным шахтам, известным под именем «Ганина яма». Там несколько тел расчленили и пытались сжечь огнём и заранее заготовленной серной кислотой. Остатки сбрасывали в шахту, куда потом летели гранаты. Был день памяти св. благоверного Князя Андрея Боголюбского, первого собственно Великорусского Самодержца, принявшего мученическую смерть от рук заговорщиков...

Указанные и многие другие детали злодейства были установлены белыми после взятия ими Екатеринбурга 12/25 июля 1918 г. Особенно тщательным было расследование следователя по особым поручениям Н.А. Соколова под общим руководством генерала М.К. Дитерихса. В наши дни к этому добавились ещё немаловажные детали. Были как будто обнаружены останки Государя, Государыни и трёх дочерей, их не сожгли, а захоронили под дорогой на Коптяки. Сама история этого обнаружения во многом загадочна, детали её противоречивы, как и вновь найденные свидетельства очевидцев, во всём этом специалисты ещё долго будут разбираться. Но появились основания думать, что головы Членов Царской Семьи (по крайней мере – Царя и Царицы) были тогда же отделены от мёртвых тел и привезены в Москву. Затем, превращенные в черепа, они до 1987 г. хранились в каких-то тайниках ЦК КПСС и были подложены к обнаруженным под полотном дороги останкам. Для чего могли быть нужны коммунистам эти головы? Для удостоверения Ленину и Свердлову в совершении убийства? Допустим. Но зачем потом нужно было хранить черепа? Некоторые не без оснований полагают, что – для ритуально-магических действий (в частности – предсказаний). Мы ещё не всё знаем о том, что такое КПСС. Как бы там ни было, а новые данные ещё раз подтвердили главное: все Члены Царской Семьи были убиты в ту ночь с 16 на 17 июля 1918 г.

Это приходится подчеркнуть в связи с тем, что и тогда, и теперь возникали и возникают легенды и мифы, оформленные иногда под некую «документальность», о том, что Царская Семья или вообще не была расстреляна, и тайно вывезена за границу (или даже – в Сухуми!) или, что был расстрелян один Государь, а остальных вывезли... Иногда эти сказки имеют добрую подоплёку (простым людям не хочется верить, что Царя и Семью его убили), а чаще – это злонамеренные провокационные сведения, чтобы сбить с толку дело о престолонаследии и создать почву для самозванчества. Самозванцы уже и были. Была некая Чайковская, выдавшая себя за В.К. Анастасию Николаевну, был некий Голеневский («чудом спасшийся Цесаревич Алексей»), ныне живет в Мадриде человек, утверждающий, не моргая глазами, что он – сын одной из Великих Княжён, т.к. расстрелян был-де один лишь Царь, а Царица и Дети спокойно жили за границей до самой старости... Все эти и подобные басни давно и основательно, по деталям, опровергнуты и разоблачены исследователями-знатоками дела. Мы добавим от себя только одно соображение. Нужно знать (хотя бы по документам, по письмам) сильный взрывной характер Государыни, очень живые, деятельные и безстрашные характеры Великих Княжён Ольги и Татьяны (да и Марии с Анастасией тоже!), чтобы с совершенной и полной уверенностью утверждать, что ни в России, ни тем более за границей, они никогда не стали бы жить «тихо», лишь бы жить, то есть влачить в безвестности дни своего земного существования лишь бы как-нибудь довлачить их до «естественного конца»...

Самозванчество и различные сказки о «чудесном спасении» отчасти были обусловлены большевицкой ложью. Ибо, получив по телеграфу точные данные о расстреле Царской Семьи, Свердлов, тем не менее, выступил тогда же с сообщением, что расстрелян только Царь, а Семья его отправлена в «безопасное место». Врали не только народу, мірy, врали своей же партии! Потом признали: убита вся Семья, но это сделали какие-то эсеры, вопреки правительству (было даже показное судилище над этими «эсерами»). Лишь утвердившись у власти, сознались полностью: расстреляли всех по приговору и решению советской власти на Урале. Но и тут соврали! Уралсовет только 18 июля, «задним числом» (поставленный перед свершившимся фактом) принял фальшивое «постановление» о ликвидации Царя и его Семьи якобы по причине приближения белых. Причина совершенно лживая, т.к. Царственных Узников вполне могли бы отправить куда-нибудь в центр при приближении Колчака к Екатеринбургу. Большевикам уже нельзя было верить ни в чём. Книга Р. Вильтона об убийстве Царской Семьи вышла только в 1920 г., книги Соколова и Дитерихса – ещё позднее, в 1922 г. Но и им не хотели верить, да и не все могли прочитать эти книги...

На стене комнаты, где произошло злодеяние, была обнаружена надпись на немецком языке – строчка из поэта-еврея Гейне: «В эту ночь Балтазар был убит своими слугами». А на подоконнике, прямо против места, где стоял в последние секунды Государь, чернилами были сделаны каббалистические надписи: «1918 года»: «148467878р»; «87888». Кроме того, на стене, на обоях была сделана и ещё одна загадочная надпись, состоящая из четырёх знаков, начертанных размашисто, как бы бегло и наспех, и напоминающих буквы древних алфавитов. Нам она напоминает почему-то слово «Иисус», как если бы его спешным росчерком именно набросать, «черкнуть» на стене, но мы не настаиваем на верности этого впечатления. Этим знакам – буквам дают более сложные и, возможно, обоснованные толкования. Полагают, что это буквы древнееврейского, самаритянского и греческого алфавитов, употреблявшиеся некогда «иллюминатами» и иными посвященными в еврейскую Каббалу и тайные «науки», и означают они духовное «сердце» («Главу»), «Главу» народную и «Главу» политическую. Две приведённые цифровые надписи, по толкованию знатока оккультных (тайных) символов француза Энеля, означают: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесён в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы». Надписи эти приписываются неизвестному, приехавшему после убийства из Москвы человеку «с чёрной, как смоль, бородой», судя по всему, очень высокопоставленному. Сомнений быть не может в одном: всё это написал кто-то из высоко (глубоко) «посвященных» в глубины сатанинской религии и церкви. Значит, убийство было не только и не просто политическим, оно было ритуальным, как это и предусматривалось изображением на известной нам картинке 1912 г..

Через день, 18 июля, в праздник преп. Сергия Радонежского, в г. Алапаевске на Урале (140 км к северу от Екатеринбурга) было совершено другое злодейское убийство Членов Императорской фамилии. Здесь в 12 верстах от города сначала выстрелом из револьвера в голову был убит Великий Князь Сергей Михайлович, а затем живыми брошены в шахту «Нижняя Селимская» Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна (сестра Императрицы), Князь Иоанн Константинович, собиравшийся стать священником (его жена, Сербская королевна Елена Петровна, лишь случайно осталась в живых), Князья Константин Константинович, Игорь Константинович, Владимир Павлович) Палей (поэт), келейница Елизаветы Фёдоровны монахиня Варвара, Фёдор Михайлович Ремез (управляющий делами Сергея Михайловича). Туда же сбросили труп убитого Великого Князя и всех сверху забросали гранатами. Но не все сразу погибли. Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна делала перевязку раненому Иоанну Константиновичу, долго пела церковные песнопения и это дивное пение из-под земли слышали местные крестьяне...

До этого 31 мая / 13 июня в Перми, точнее – тоже под Пермью, был убит Великий Князь Михаил Александрович, брат Государя, получивший от него Престол Государства Российского. С ним погиб и его верный секретарь англичанин Н.Н. Джонсон. 14/29 января 1919 г. в Петрограде в Петропавловской крепости были расстреляны другие Члены Императорской Фамилии, оказавшиеся в руках большевиков: Великие Князья Павел Александрович, Дмитрий Константинович, Николай Михайлович и Георгий Михайлович. Их убили, как «заложников» за убийство в Германии (!) «вождей немецкой революции» евреев К. Либкнехта и Розы Люксембург (Гольдман).

Иным Членам Царского Дома и их родственникам удалось выехать за границу. В их числе были Августейшая Мать Государя Николая II Мария Фёдоровна (она, как принцесса Датская вернулась в Королевский Дом Дании), Великий Князь Николай Николаевич Младший, Великий Князь Кирилл Владимирович с семьёй (у него в Финляндии 30 августа 1917 г. родился сын – Великий Князь Владимир Кириллович; все затем переехали во Францию). Основные Лица Императорской Фамилии, имевшие законное право на престолонаследие, были уничтожены. Такое право сохранилось только за той «веточкой» Дома Романовых, что была представлена Кириллом Владимировичем.

«Революцию в белых перчатках не делают»,– любил говорить Ленин. Какие уж тут перчатки, тем паче – белые! Революцию делали так.

В ноябре 1917 г. в Царском Селе зверски замучили протоиерея Иоанна Кочурова за то, что попытался словом призвать вооружённых революционеров не злодействовать. 84-х летнего старца протоиерея Петра Скипетрова 1 февраля 1918 г. застрелили в упор на паперти собора Александро-Невской Лавры в Петрограде за то, что с крестом в руках пытался удержать отряд большевиков, ломившийся в храм. 15 февраля того же года в Туле расстреляли крестный ход (!) – 13 убитых, епископ ранен (впоследствии погиб). В апреле 1918г. священника Иоанна Краснова сожгли живьём в пароходной топке близ станицы Должанской на Кубани за то, что – «поп». Там же в станице Незамаевской в Пасхальную ночь 1918 г. священнику Иоанну Пригоровскому выкололи глаза, отрезали уши и язык и ещё живого закопали в навозной яме. В том же 1918 г. в Харькове оскальпировали, а затем обезглавили 75-летнего архимандрита Родиона. В том же Харькове в те же дни священника Гавриила Маковского зарубили шашкой за то, что порицал злодеяния. Его жена пришла просить выдать ей тело погибшего; ей перерубили руки и ноги, искололи грудь, потом убили. Одного священника связали вместе с сыном и обварили паром пароходного котла, затем сожгли в топке. На глазах у другого сперва изнасиловали его жену, потом обоих убили. Архимандрита Вениамина сожгли в его избе близ Архангельска. В Петрограде «крестили» группу монахов, утопив в проруби на Неве. Там же живьём закопали на Смоленском кладбище 40 священников, «в честь» 40 мучеников Севастийских (один из особо почитаемых в народе праздников). Одному священнику сказали: «Ты людей причащал, – и мы тебя причастим», – и застрелили в рот. В том же 1918 г. Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) вывели за ограду Печерской Лавры и застрелили. Епископа Гермогена Тобольского, как мы уже знаем, утопили. Так же утопили епископа Феофана (Ильинского), расстреляли епископа Ефрема Селенгинского. Одного замучили на глазах у его детей, у другого на глазах убили его детей... Третьего распяли, прибив гвоздями к Царским вратам в церкви. Особенно любили обтягивать голову жертвы дратвой и с помощью палки закручивать дратву, пока не лопнет череп... Хулиганы из «еврейской интеллигенции» громко требовали запретить Святое Причастие, как «колдовской обряд». За один только 1918 г. – тысячи и тысячи замученных и убитых; среди них – архиереи, священники, монахи, просфорницы, церковные певчие, уборщицы, просто верующие люди... И всё это до объявления «красного террора» в сентябре 1918 г.

Хотя речь о Церкви и церковных делах в советский период у нас пойдёт особо, мы здесь привели примеры зверств по отношению только к «церковникам» не случайно. Они особенно отчётливо показывают, что с самого начала большевицкая (то есть еврейская) власть повела зверские расправы с беззащитным И не сопротивляющимся Русским народом, прежде всего, с самым главным в нём –с Православной Церковью. А ведь зима-весна 1918 г. – это тот период времени, который Ленин назвал «триумфальным шествием советской власти». Почему, в самом деле, это шествие, то есть учреждение органов сов. власти по городам и сёлам России, было «триумфальным»? Потому, что «новой власти» не сопротивлялись, не учреждали никаких других органов другой власти. Но уж отнюдь не потому, что сов. власть любили и хотели её установления! Казнимые без всяких причин и без суда нередко благословляли своих убийц и молились за них. Так, большевицкая молодёжь в одном месте ворвалась в дом иеромонаха. Его били, глумились над ним, потом, повалив на пол, стали прыгать на нём и отбили все внутренности. Умирая через день, он всё повторял: «Господи, прости ребяток тех!» В ином месте взяли группу девиц-инокинь и повезли на расстрел, избивая по дороге плетьми. А девушки только улыбались и пели духовные песни. Так и умерли с улыбкой и песней, что привело палачей в изрядное недоумение. Но сторонние свидетели потом со страхом рассказывали, что видели, как некая большая птица в виде голубя распростёрла над инокинями крылья, и удары плетей приходились по крыльям, а не по девушкам... Однажды, отряд русских красноармейцев отказался расстреливать архиерея, осенившего их благословением, пришлось вызывать отряд китайцев. Да, своих русских негодяев, которые конечно же были (!), органам ЧК все-таки не хватало! Для самых страшных злодейств использовали негодяев еврейского, польского, латышского, китайского, татарского, венгерского происхождения. В Мензелинске «красные» вошли в женский монастырь и во время литургии с клироса взяли ! Игумению Ангелину. Она, зная о том, что ей грозит, пред этим уже пребывала В духовном веселье, а в момент ареста, сияя невыразимой радостью, простилась с сестрами и вышла из храма. Когда запели «Милость мірa, жертву хваления», раздался залп. Матушку Игумению расстреляли у стен монастырского собора. Та же духовная радость, как мы помним, владела сердцами Царской Семьи накануне их мученической кончины.

Так восприняла свою Голгофу и так принимала на ней смерть Русь Святая!

Категория: Статьи | Просмотров: 633 | Добавил: alex

Copyright MyCorp © 2024 |