ПОКАЯНИЕ.
(Орфография оставлена без изменений по просьбе авторов текста. прим.ред.)
Всем священнослужителям и пасомым Русской Православной Церви Заграницей и всем ищущим по совести спасения своей души.
Заявляю – я, многогрешный и недостойный иеромонах Дамаскин с группой монахинь и прихожан ушли из РИПЦ по убеждению, что это организация, имеет самочинное происхождение, раскольный начаток, с последствиями, разросшимися в явное неосергианство, в духе любоначалия и властолюбия, покрытое ложью и лицемерием, что не составляет сложности показать и доказать даже ребенку. Что побудило нас? По русской поговорке «не было бы счастья, да несчастье помогло». За последние текущие хотя бы два года поступки тех, к кому мы были всецело искрение. Их поступки, имеющие абсолютную безответственность (и полную неадекватность) переступающие человеческие мораль и этику, заставили обратиться к истокам формирования РИПЦ. Узнав на сайтах и в личных встречах с теми, кто знал Владыку Митрополита Виталия лично, с ним служил и причащался у него и его причащал вплоть до дня кончины, выяснили то, что на весь мир хочется кричать РИПЦ – это путь лжи и раскола и пребывание там означает Вечную Погибель – и любой человек имеющий понятие о честности пусть убегает оттуда.Также мы желаем бывшим своим архипастырям, пастырям собратьям и сестрам, бывшим прихожанам покаяться и возвратиться в Церковь – которая есть Христос. Св. Вл. Филарет (Вознесенский) третий Первоиерарх РПЦЗ в письме к игуменьи Магдалине приводит слова Св. Игнатия Богоносца: «что нет греха хуже того, который производит разделение в Церкви, и предупреждал, что этот грех так велик и страшен, что даже не омывается мученическою кровию!..» Подтверждая это от себя, Златоуст говорит: «Я говорю это для тех, кто без разбора ходит во все храмы — и наши, и раскольничьи. Если они учат иначе, чем мы, — то уже поэтому, конечно, не следует к ним ходить. А если они учат также, как и мы, — то ЕЩЕ БОЛЬШЕ НЕ СЛЕДУЕТ К НИМ ХОДИТЬ, ибо здесь — грех любоначалия»… Златоуст продолжает: «Ты (он обращается к собеседнику) говоришь: у нас всё одинаково, они служат, молятся и учат так, как мы… Хорошо — почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение! Они откололись — в таком случае, может быть что-нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо, или у них хорошо, а у нас плохо!»Эти ясные и категоричные слова Св. Отца что означают? Не что иное, как указание на то, что раскол — б е з б л а г о д а т е н. Христос не разделился и благодать Его едина. Если верить в "благодатность” раскола, то нужно или признать, что у нас благодати нет, её унесли отколовшиеся — или признать, что есть две благодати (и, очевидно, две истинные Церкви, т.к. благодать даётся только в истинной Церкви).Продолжая развивать свои мысли, Св. Златоуст делает, в конце концов, свой вывод — неизбежный и неотразимый: "Я говорил и подтверждаю, что раскол есть такое же страшное зло, как ересь”. А ересь отлучает человеческую душу от Церкви, от Бога — и от спасения.Вот еще голоса из древности. Св. Пётр Александрийский видел Спасителя в разодранном хитоне — Господь придерживал его руками. Святитель дерзнул вопросить: "Кто Ти, Спасе, одежду раздра?”… Последовал скорбный и гневный ответ Спасителя: "Арий безумный — он отлучил от Меня Моих овец, которых Я приобрёл кровию Своею”…В житиях святых говорится, что преподобному Григорию было однажды откровение — он видел будущий Страшный Суд Христов. И на этом суде Господь вызвал к Себе Ария и грозно спросил его: " Не Я ли — Богочеловек Христос, по Божеству равный Отцу и Святому Духу? Как же ты Мое Божество свёл в тварь и этот прельщенный тобою собор (последователей Ария) — довёл до вечной муки?”…Эти страшные слова - о чем говорят? О том, что еретик своих последователей доводит до вечной муки!.. ведь среди его последователей несомненно были люди, верившие ему — верившие в то, что он истину им глаголет! Мы уже видели, что не по нынешним мягкотелым рассуждениям, а по учению Свв.отцев, раскол есть такое же страшное зло, как ересь — и очевидно, и конец его будет тот же.»
Мы каемся в том, что доверяли своим архипастырям и всей их информации о происхождении РИПЦ и считали ее законной преемницей РПЦЗ, в которую мы пришли в 1993 году, искренне думая, что в ней и находимся.
Иеромонах Дамаскин (Михайленко), сестры, прихожане. [ ?]
Комментарий: В день
Святого Апостола Андрея Первозванного в Знаменско-Петропавловском храме
(Амосовка, Курская обл.) к Церкви из
раскола (РИПЦ) через покаяние присоединились по благословению епископа Мартина два
священника из Ростовской области: иеромонах
Дамаскин и иеромонах Захарий. С
иеромонахом Дамаскиным мы познакомились
на Воронежских Пастырских Совещаниях
вначале двухтысячных. Но потом по
неведению, а где-то и по доверчивости (по
привязанности к епископу и священникам, ушедшим в раскол) иеромонах Дамаскин
отошел от Церкви, в чем он вместе
с иеромонахом Захарием принес на Богослужении принародное покаяние. Искренность
и открытость батюшек тронули прихожан.
В Ростовской области иеромонах Дамаскин
вместе с иеромонахом Захарием окормляет приход и женский монастырь, где богослужебный устав приближен к богослужениям первых веков христианства.
Например, всенощное богослужение начинается с вечера, идет всю ночь и
завершается утром. Но, как сказали
батюшки при покаянии, ни строгость устава, ни даже мученическая кровь не
спасает человека, если он пребывает в расколе. И поэтому как только иеромонахи,
живущие в сельской глубинке
(неискусные в интернете) подробно
ознакомились с историей раскола в котором пребывали, так сразу же их
покаяние превратилось в проповедь и призыв ко всем ищущим истину,
присоединиться к Церкви. С этим призывом
они выступили в интернете (см. на нашем сайте ниже). Мне отрадно было слышать действительно очень
искреннее покаяние батюшек из Ростова на Дону, ибо их покаяние совпало с
моментом совершения первой литургии в
Ростове, где образован новый приход
нашей Церкви, который Вл. Мартин временно благословил окормлять курских батюшек. Теперь наши прихожане (ростовчане и новочеркассцы)
будут иметь возможность чаще бывать на
службах и приобщаясь Святых
Христовых Тайн. До сих пор они с этой целью
они вынуждены были ждать редких
приездов священников РПЦЗ или преодолевать
большое расстояние. Теперь и в
ростовской области наша Церковь имеет не
только свои приходы, но и монастырь для
тех, кто
выбирает иной (иноческий) путь
спасения.
Прот.
Валерий Рожнов. Амосовка, Курская обл. День Св.Апостола Андрея
Первозванного.
|