Информационный листок
Южно-Российской Епархии
РПЦЗ
Среда, 24.04.2024, 16:25
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Документы [17]
Статьи [11]
Проповеди [45]
События Епархии [16]
Из истории Церкви [12]
Молитвы, акафисты, службы [4]
Православная культура [2]
Баннеры








Вход
Главная » 2011 » Декабрь » 15 » Из почты редакции сайта:
20:23
Из почты редакции сайта:

Из почты  редакции сайта:

В наше распоряжение попало письмо прихожан Дивеевского женского монастыря – одной из главных святынь России, основанной и освященной нашим величайшим подвижником – преподобным Серафимом Саровским. Приведем в сокращении этот безыскусный рассказ. (Особенности орфографии в основном сохранены).

 

«С мая 2011 года православные верующие начали замечать, что в Дивеево появились католические монахини с характерными для них католическими крестами поверх подрясника. Их видели на канавке и заходящими в храмы.


Многие не придали этому особого значения. Может, они приехали поклониться мощам батюшки Серафима. С начала сентября, когда паломников стало значительно меньше, заметили их на богослужениях в храмах монастыря и приходском храме Св. Вмч. Елисаветы и даже на Литургии верных. Наши верующие выяснили у них, что они католички и не намерены принимать православную веру, тогда сделали им замечание о невозможности посещения ими богослужений в наших храмах (согласно Апостольских правил и Соборов Святых Отцов). На что они ответили, что у них есть разрешение и предъявили сопроводительное письмо в адрес Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и игумении Сергии, настоятельницы монастыря, подписанное митр. Илларионом (Алфеевым) в котором удовлетворена просьба католического пастора монашеской общины Успения Пресвятой Богородицы из города Маотератта (?), Италия о предоставлении им возможности посещения богослужений с целью изучения литургических традиций Православной Церкви…

Поскольку такое разрешение не соответствует правилам и постановлениям Святых Отцов, православные верующие попросили католических монахинь больше не посещать наши службы и стали препятствовать им входить в храм Божий, тем более что они не намерены принимать Православие. На неоднократные такие просьбы монахини не реагировали и с вызывающим видом, демонстративно посещали службы.

Во вторник 31 августа по старому стилю (13 сентября н.с.), когда одна из католических монахинь с сопроводительницей очередной раз намеревались войти в храм во время Литургии и только вошли в притвор, один раб Божий, Димитрий, подошел к ним и сказал, что он не может пропустить их согласно правилам Православной Церкви, сопровождавшая их женщина, Мария, стала с возмущением говорить: кто ты такой, какое имеешь право? На что Димитрий ответил: есть правила… Мария поспешно пошла в храм. Пока ее не было, Димитрий изложил оставшейся у входа католич. монахине, в чем заключается ересь католицизма и что мы были бы рады, если бы вы покаялись, перешли в Православие и спросил: вы собираетесь переходить в Православие? В ответ она ухмыльнулась и сказала, что нет…

Подошел охранник и спросил: что происходит? Димитрий ответил: вот католич. монахиня, и я ее не пускаю в храм согласно 6 правилу Лаодикийского собора. Охранник ушел.

В это время Мария возвращается из храма с игуменией Сергией и экономом монастыря монахиней Мариониллой. Дмитрий объяснил, что происходит и что он не может пропустить их для того чтобы не подвести себя и своих православных братьев и сестер под отлучение от Церкви за совместную молитву с еретиками. Матушка игумения сказала: почему ты лезешь в монастырскую жизнь?

Димитрий: – Я не лезу в монаст. жизнь, в свое время я работал на послушании в монастыре. Старшей по послушанию была мать Марионилла, вот она стоит рядом и подтвердит, что я ни во что не вмешивался, а в данном случае это вопрос не сестринский, а общецерковный, поскольку в храме молятся и миряне. И все подводятся под отлучение за совместную молитву с еретиками.

М. Марионилла – эти католич. монахини к тебе домой не ходят. Командуй дома, а здесь нечего командовать.

Димитрий: – я здесь в храме у себя дома.

Р. Божия Ирина, присутствовавшая при разговоре: – храм это Божий дом, мы дети Божии и правила в этом Доме устанавливаются Самим Богом.

Мат. иг. вдруг начала утверждать, что католич. монахини приходят только приложиться к мощам батюшки Серафима.

Димитрий: – все видят, что они последнее время присутствуют на Литургии ежедневно.

М. Марионилла: – может, они не молятся в храме? (Это немолитвенное «присутствие за богослужением» – любимая фишка наших экуменистов – В.С.)

Димитрий: – Храм Божий есть по определению место для молитвы и каждый присутствующий в храме уже пришел туда для молитвы. Тем более эти католич. монахини отстаивают Литургии одну за другой.

М. игумения: – мы же ездим в Бари, заходим в католический храм, прикладываемся к мощам Святителя Николая…

Д: – нельзя уравнивать в правах Истинную Церковь Христову и еретическое сообщество. И если они что-то делают, то это не значит, что и мы должны делать то же самое. Еретические правила не являются для нас руководством к действию.

Ирина: – ведь еретики не могут молиться в нашем храме.

М. Марионилла: — а как же св. вмч. Княгиня Елисавета?

Ирина: – она же приняла православие..

М. Марионилла: — надо всех любить, где же ваша любовь?

Ирина: – враги Божии – наши враги. Вспомни, как на Украине наши отстаивали православные храмы от униатов, стояли насмерть.

М. Марионилла:- сейчас не захватывают.

Д: – как не захватывают, если вот сейчас эти католич. монахини прорываются в наш храм?

М. игумения: – вы больные.

Ирина: – а нас не двое таких, нас много.

М. игумения: – У-у-у, вас мно-ого… Сейчас позовем батюшку.

Подошел отец Александр (Травин), монастырский священник и стал говорить, что мы к ним ездим, и они к нам могут ездить, и на службе постоять могут, пусть благодати набираются и т.п.

М. игумения: может, эта католич. монахиня примет православие.

Ирина: – но она же не хочет.

Димитрий попросил Ирину дать ему выписки из Правил св. Отцов, Ирина достала их и отдала м. Марионилле.

М. игумения : – это ваши бумажки, листовки…

Ирина: – это не бумажки, вы что, не почитаете апостолов, святых отцов, вы их отвергаете?

М. Марионилла, прочитав, сказала: – вы неправильно понимаете эти правила.

Д: – эти правила сами за себя говорят, и толковать их по-другому невозможно. Св. Отцы, когда их писали, тоже думали о любви к погибающим еретикам.

Во время разговора подошли четыре охранника и находились рядом. Димитрий услышал от м. игумении обращенное к охране: выводить. (Надо полагать, во имя «любви» – В.С.).

Д: – вы что, собираетесь нас, православных, вывести, а их завести в храм?

М. игумения сказала католич. монахине и Марии, чтобы они проходили в храм, Димитрий сказал, что не пустит. М. игумения дала четкое указание охране вывести его за территорию монастыря. Запретить вход в монастырь ему и Ирине. Охранники взяли Димитрия под руки и насильно вывели из притвора храма. При этом уже на улице сфотографировали, чтобы раздать фотографии всей охране. Теперь их не пропускают в монастырь.

Одна из католич. монахинь, у которой в сентябре заканчивается виза, намерена приехать в Дивеево еще раз в следующем году.

Категория: Статьи | Просмотров: 915 | Добавил: alex

Copyright MyCorp © 2024 |