Информационный листок
Южно-Российской Епархии
РПЦЗ
Пятница, 19.04.2024, 07:02
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Документы [17]
Статьи [11]
Проповеди [45]
События Епархии [16]
Из истории Церкви [12]
Молитвы, акафисты, службы [4]
Православная культура [2]
Баннеры








Вход
Главная » 2011 » Март » 22 » О положении РПЦ сегодня.
20:41
О положении РПЦ сегодня.

Спустя три года

Послесловие к обзорному докладу перед участниками Евразийского Пастырского Совещания духовенства РПЦЗ (г. Киев – 2008) «О положении дел в РПЦЗ после 2000 года»

Прошло уже почти три года с того времени как участники Евразийского Пастырского Совещания Зарубежной Церкви обсуждали положение дел в РПЦЗ после 2000 года. В докладе по этой теме с канонической точки зрения было показано – почему кроме нашей РПЦЗ, представленной последователями почившего Митрополита Виталия, ни Московская Патриархия, ни и все другие известные нам церковные сообщества, относящие себя к Русской Церкви, в том числе именующие себя РПЦЗ с различными аббревиатурами, не имеют законной канонической преемственности с исторической Русской Поместной Церковью. В истории канонической РПЦЗ период с 2000 по 2008 год имеет особое значение. Именно в этот период оформляется и завершается самый крупный раскол, начало которому положено в 2000 году на соборе, который взял курс на соединение с МП, и в 2007 году этот процесс окончательно завершается. В этот же период по разным причинам, но всегда с нарушением Канонических Правил от РПЦЗ отходят и оформляются в самостоятельные религиозные сообщества расколы и самочинные сборища поменьше. Настоящая РПЦЗ с 2000-2001 года, следуя Каноническим Правилам Православной Церкви, уже не имеет молитвенного общения ни с теми, кто взял курс на объединение с МП, ни с теми, кто ушел в «самостоятельное плавание». В докладе на Евразийском Пастырском Совещании давалась оценка каноническим преступлениям, которые имели место быть у всех раскольнических групп, отпавших от РПЦЗ, т. е. от законной исторической наследницы Русского Православия. Прошедшие годы полностью подтвердили справедливость основных положений доклада, а так же несостоятельность и нежизнеспособность всех религиозных сообществ отпавших от РПЦЗ, даже если они считают себя ее наследниками. Среди таковых два самочинных сборища (достаточно известных ныне), не были упомянуты в докладе Евразийского Пастырского Совещания: одно возглавляемое владыкой Тихоном (Пасечником), другое епископом Агафангелом (Пашковским). Объясняется это тем, что одно самочинное сборище к 2008 году уже получило со стороны РПЦЗ достаточно серьезную оценку своим действиям, а другое самочинное сборище, возглавляемое Вл. Агафангелом, ко времени проведения Евразийского Пастырского Совещания , еще не оформилось.

Что касается группировки вл. Тихона (Пасечника), то она является одной из производных очередного раскола, учиненного архиепископом Лазарем. Перечень официальных документов РПЦЗ , приводимый ниже, является тому подтверждением:

1. Письмо Митрополита Виталия архиепископу Лазарю и

Епископу Вениамину о незаконности совершенных хиротоний

от 7/20 августа 2002 г.

2. Определение архиереев РПЦЗ(В) относительно хиротоний,

совершенных архиепископом Лазарем и епископом Вениамином

от 8/21 августа 2002 г.

3. Церковный Указ от 1/14 ноября 2002 г.

4. Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении

группы Архиепископа Лазаря от 29 июня/12 июля 2003 г.  

5 . Заявление Митрополита Виталия о незаконности

хиротоний лазаревской группировки от 6/ 19 ноября 2004 г. 

Цитаты из вышеупомянутого документа за подписью Митрополита Виталия и других Архиереев РПЦЗ: «… Мы только можем заключить, что своими незаконными действиями Преосвященные Лазарь и Вениамин и иже с ними, поставляют себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей...» Если определением Митрополита Виталия Первоиерарха РПЦЗ и прочих епископов Зарубежной Церкви, лазаревская группировка объявлена вне Церкви, то могут ли быть каноническими берущие от нее начало другие раскольнические группы, в том числе группировка вл. Тихона (Пасечника)?!

Теперь следует сказать несколько слов о группировке вл. Агафангела. О канонической несостоятельности возглавляемого вл. Агафангелом сообщества, достаточно хорошо сказано в постановлениях Архиерейского Собора РПЦЗ (2010) года, где приводится целый перечень преступлений, совершенных им против Церкви с точки зрения Православных Канонов . Поэтому, не повторяясь на их перечислении (см. Постановления Архиерейского Собора РПЦЗ - 2010), хочу высказать свое личное отношение к владыке Агафангелу, которое является крайне негативным и мне очень жаль тех людей, которые поверили ему. Его имя у меня ассоциируется с предательством. И стойкое мнение о нем, как о предателе РПЦЗ, у меня сложилось с 2001 года на Воронежском Пастырском Совещании российского духовенства Зарубежной Церкви. На этом Пастырском Совещании он сыграл ключевую роль в том, чтобы как можно больше подыграть архиереям раскольникам и подставить под удар Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия. Тем, кому не безразлично где и под чьим омофором спасаться, следует знать, какую роль на Воронежском Пастырском Совещании сыграл вл. Агафангел. По немощи вл. Лазаря он председательствовал тогда на Совещании, где соприкоснулись две непримиримых позиции. Первую отстаивали семь священников курско-воронежского благочиния, которые выступили на Пастырском Совещании с Обращением прервать молитвенное общение с архиереями, взявшими курс на объединение с МП и предложили от имени российского духовенства РПЦЗ обратиться лично к Митрополиту Виталию с просьбой не участвовать в запланированном разбойничьем архиерейском соборе.

В предложенном курскими священниками обращении звучало предупреждение о том, что присутствие Первоиерарха РПЦЗ на разбойничьем соборе только придаст вид законности его постановлениям об объединении с сергианско-экуменической МП и об отстранении самого Митрополита от Первоиераршей власти. И надо отметить, что вначале Воронежского Пастырского Совещания подавляющее большинство его участников поддержало принятие обращения, подготовленного курскими священниками от имени всего российского духовенства РПЦЗ. Но вл. Агафангел при активном содействии и поддержке отца Дионисия Алферова сделал все для того, чтобы это обращение на Пастырском Совещании не было принято. Более того, вл. Агафангел всячески содействовал тому, чтобы этот разбойничий собор состоялся. Он же содействовал тому, чтобы не только подставить законного Первоиерарха РПЦЗ под удар архиереев заговорщиков, но и тому, чтобы он был оклеветан и предан ими. Еще тогда на Воронежском пастырском совещании священники курско-воронежского благочиния хорошо осознавали к чему клонит владыка Агафангел и покинули совещание, заявив о том, что прерывают молитвенное общения со всеми, кто стал на путь духовного беззакония. Тогда вл. Агафангел нас ( священников, отказавшихся участвовать в беззаконии и покинувших Совещание) объявил раскольниками, в то же время сам до последнего дня находился в среде раскольнических архиереев. Теперь же он выдает себя за спасителя РПЦЗ!? Мне искренне жаль тех, кто ему доверился. Искренне жаль и тех, кто верит его еретическим тезисам о том, что все отпавшие от РПЦЗ расколы являются ее частями, которые он пытается объединить под единым началом. Разве это не экуменическая «теория ветвей», только в другой интерпретации? Поэтому, чтобы не соблазниться еретическими воззрениями вл. Агафангела следует еще и еще раз напомнить тем, кто его еще не распознал – берегитесь волков в овечьих шкурах. Необходимо всегда помнить о том, что Церковь Христова всегда едина и целостна! В Церкви Христовой расколов не бывает, но бывают отпавшие от Церкви в расколы! Для отпавших от Церкви, спасительным путем является не объединение с раскольниками, а присоединение к ней в соответствии с канонами. Именно на этой позиции стоят архиереи нашей Канонической РПЦЗ, которая еще с прошлого столетия объединилась с частью духовенства Катакомбной Церкви (согласно 34 Правилу Святых Апостолов) и с частью духовенства присоединившегося из МП через покаяние. В чем отличие нашей канонической Русской Православной Церкви от различных расколов, выдающих себя за РПЦЗ после 2000 года?  Ответу на этот вопрос  и был посвящен обзорный  доклад на Киевском Пастырском Совещании Евразийского духовенства РПЦЗ. Кто ищет истину, тому имеет смысл ознакомиться с ним.

Категория: Статьи | Просмотров: 1236 | Добавил: alex

Copyright MyCorp © 2024 |